is3: is3 (Default)
ivan zlax ([personal profile] is3) wrote2009-02-16 10:01 pm

(no subject)

Моя любимая цитата из Р. А. Уилсона:

Младенец генетически подготовлен к изучению любого языка, овладению любыми навыками, исполнению любой сексуальной роли; через очень короткий срок, однако, он (или она) начинает механически, роботически воспринимать ограничения своей социальной и культурной среды, следовать им и воспроизводить их. В этом процессе каждый из нас платит очень дорого. Выживание и поддержание статуса даются ценой утраты бесконечных возможностей необусловленного сознания. Одомашненный примат, пребывающий в социальном туннеле реальности, является лишь мелким фрагментом потенциала, заложенного в ПО миллиардах клеток человеческого биокомпьютера. Как сказал Роберт А. Хайнлайн,

Любой человек должен уметь менять пеленки, планировать вторжения, резать свиней, конструировать здания, управлять кораблями, писать сонеты, вести бухгалтерию, возводить стены, вправлять кости, облегчать смерть, исполнять приказы, отдавать приказы, сотрудничать, действовать самостоятельно, решать уравнения, анализировать новые проблемы, вносить удобрения, программировать компьютеры, вкусно готовить, хорошо сражаться, достойно умирать. Специализация - удел насекомых.



СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ - УДЕЛ НАСЕКОМЫХ



Пока мы остаемся во власти древних контуров, мы мало чем отличаемся от насекомых. Точно так же, как насекомые из поколения в поколение повторяют свои четырех-этапные программы (яйцо, личинка, куколка, взрослая особь), мы повторяем наши четырех-этапные циклы. Древние контуры генетически консервативны: они обеспечивают выживание и продолжение рода, но не более того. Будущее эволюции - в футуристических контурах.

[identity profile] red-buttons.livejournal.com 2009-02-16 09:01 pm (UTC)(link)
ДА! Обожаю этот лозунг. Обожаю оправдывать им свою непрофессиональность ни в какой области.
ext_692439: (ма)

[identity profile] is3.livejournal.com 2009-02-17 05:38 am (UTC)(link)
это не оправдание. специализация и профессиональность - несколько разные вещи

(Anonymous) 2009-02-17 04:37 pm (UTC)(link)
+1

[identity profile] choiceocracy.livejournal.com 2009-02-16 11:27 pm (UTC)(link)
Гуманистичненько так...
Почему-то вспоминается "манчкинство" из РПГ вроде Фоллаута или Балдурз Гейт:
http://en.wikipedia.org/wiki/Munchkin_(role-playing_games)
(deleted comment)
ext_692439: (ма)

[identity profile] is3.livejournal.com 2009-02-17 05:39 am (UTC)(link)
да, очевидно, что придут времена когда все свиньи должны будут быть перерезаны (http://krylov.livejournal.com/1778423.html)

[identity profile] choiceocracy.livejournal.com 2009-02-17 07:45 am (UTC)(link)
Неее, это нехаляльно и некошерно. Свиньи и сами справятся.

Наследования скиллов?

[identity profile] choiceocracy.livejournal.com 2009-02-18 03:20 pm (UTC)(link)
is3, как думаешь, оно имеет обоснования или утка:
http://philippovsp.blogspot.com/2009/02/blog-post_3345.html
ext_692439: (ма)

Re: Наследования скиллов?

[identity profile] is3.livejournal.com 2009-02-19 03:28 pm (UTC)(link)
думаю вполне может быть такой
среди людей же есть к примеру средства для передачи опыта между поколениями - это прежде всего речь, позже письменность. уверен, что и у других животных может быть что-нибудь похожее или же что-нибудь особенное свое, вполне

[identity profile] goldenfish.livejournal.com 2009-02-20 07:48 am (UTC)(link)
вот что меня радует в таких заявлениях - так это вечные противопоставления. Специализация - удел насекомых. А кто Вам сказал что люди чем то "лучше" или должны отличаться? Кто то так хорошо знает эволюционные (божественные и т.п.) планы? Знает каким должен быть человек? И кому должен? Ну не нравится быть таким - будь другим. В чем проблема то? Нет. Только пропогандистские лозунги.
А вот есть некий обычный средний серенький человек. Вот не надо ему ничего кроме как пивка попить перед теликом, поразмножаться да политиков поругать. Ну вот нафига надо пытаться его выдергивать из привычной среды, пытаться взрастить из него homo superior какого нибудь? Ну давайте талдычить ему - не будь насекомым. Будь выше этого... Блин, только у человека это блядское прогрессорство в крови. Вечно каждый думает и знает как жить лучше. Пусть и с благими намерениями. Да только все знают куда устланы ими дороги...
Любое знание, даваемое свыше - бесполезно. Знание должно прорасти изнутри.
ext_692439: (ма)

[identity profile] is3.livejournal.com 2009-02-20 08:10 pm (UTC)(link)
> А кто Вам сказал что люди чем то "лучше" или должны отличаться?

религия, само общество, большая часть философии. людям свойственен антропоцентризм, ты же знаешь

> Ну вот нафига надо пытаться его выдергивать из привычной среды,
> пытаться взрастить из него homo superior какого нибудь?

ну так очевидно же почему: своим пассивным потребительским существованием он молчаливо поддерживает существующий порядок, систематически уничтожающий как планету, так и самих людей

ведь не сами ненасытные чиновники и полоумные генералы сжигают все что горит и наносят точечные удары по объектам, а именно такие простые средние человеки преимущественно, все мы потребляем и уничтожаем. мир не изменится после перемены власти. мир изменится только после того как все мы изменимся. а если никому ничего не талдычить, полностью погрузившись в свое внутреннее знание - то никто вокруг даже и не узнает, что кроме пивка и телека есть какие-то альтернативы.

> Будь выше этого...

считаю, куда более полезным найти силы быть выше самого себя. не думать только и прежде всего о себе

> Любое знание, даваемое свыше - бесполезно. Знание должно
> прорасти изнутри.

несоменно. это была лишь одна из цитат из уилсона, которая запомнилась мне своей скажем так эмоциональностью (в том значении что не в ней самой много эмоций заложено, а много эмоций у читающего вызвает обычно), потому и решил ей поделиться


ps да, и выздоравливай там скорее, homo superior не должны болеть