posted by
is3 at 08:17pm on 12/01/2023
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Ислам Ахун был уйгурским мошенником из Хотана, который подделывал многочисленные рукописи и печатные документы и продавал их как древние письмена Шелкового пути. После случайной находки рукописи Боуэра в 1889 году такие тексты стали очень востребованными. Имперские державы того времени спонсировали археологические экспедиции в Центральную Азию, в том числе Великобритания, Франция, Германия, Россия и Япония.
Именно в этой конкурентной среде появился Ислам Ахун. В 1895 году он обратился к британскому консулу в Кашгаре, сэру Джорджу Макартни, с рядом рукописей на бумаге. Некоторые из них были написаны шрифтом, похожим на брахми, документы были разных форматов, многие переплетены медными скрепками. Маккартни купил документы и отправил их в Индию в надежде, что Август Рудольф Хернле, выдающийся исследователь индоарийских языков, сможет их расшифровать.
Не зная о Маккартни, партнер Ислама Ахуна, Ибрагим Мулла, также продавал подобные предметы российскому консулу Николаю Петровскому. Он отправил их в Санкт-Петербург для перевода. Ибрагим Мулла немного знал кириллицу, поэтому он включил кириллические символы, что очень запутало ученых, которым было поручено их перевести.
Хернле приступил к работе, пытаясь расшифровать тексты. Хотя он смог идентифицировать некоторые из них как написанные шрифтом Brāhmī, в своем первом отчете об этих коллекциях он написал о других, что они были:
"...написаны иероглифами, которые либо совсем мне неизвестны, либо с которыми я слишком плохо знаком, чтобы пытаться прочесть их в то скудное время, которое мне позволяют мои обычные служебные обязанности... Я надеюсь, что среди моих коллег, которые сделали языки Центральной Азии своей специальностью, найдутся те, кто сможет распознать и идентифицировать символы и язык этих любопытных документов".
Ислам Ахун и его коллега продолжали продавать предметы британскому и российскому консулам. К этому времени они начали изготавливать ксилографические гравюры. Маккартни также отправил их Хернле, который в 1899 году опубликовал второй отчет. Он дал обширный отчет и разделил их на девять различных групп, основываясь на типе письма, которым они были написаны, которое напоминало харости, индийский и среднеазиатский брахми, тибетский, уйгурский, персидский и китайский языки. Но, несмотря на подробный анализ, Хернле так и не смог их интерпретировать.
Вскоре возникли сомнения в подлинности манускриптов. Вопросы относительно удивительно хорошего состояния рукописей, их случайной находки и причудливого письма были подняты, в частности, шведским миссионером в Кашгаре Магнусом Беклундом, к которому также обращался Ислам Ахун. Хернле обсудил этот вопрос в своем отчете за 1899 год, но принял решение в пользу их подлинности, пересказав рассказ Ислам Ахуна об обнаружении рукописей и документов в разрушенных местах древнего царства Хотан в пустыне Такламакан.

Islam Akhun was a Uyghur con-man from Khotan who forged numerous manuscripts and printed documents and sold them as ancient Silk Road manuscripts. Since the accidental discovery of the Bower Manuscript in 1889 such texts had become much sought after. The imperial powers of the time sponsored archaeological expeditions to Central Asia, including Britain, France, Germany, Russia and Japan.
( Read more... )
There are no comments on this entry. (Reply.)